Картинки виды изобразительного искусства

картинки виды изобразительного искусства

Картинки Виды Изобразительного Искусства

Изображение изобразительное искусство.

картинки виды изобразительного искусства

Изображение, изобразительное искусство (от из и ст. фото томская писаница официальный сайт цены -слав. Образъ ; праслав. Ob и razъ — "резать, проводить, делать черту"; русск. Обра́зить — украсить) — способ, процесс и результат материализации зрительного образа какого-либо явления действительности ( ассоц. С греч. Isos — "равный, подобный"). В более глубоком смысле — изображение есть процесс выражения человеческого, духовного содержания через материальную форму произведения искусства, которое от этого получает наименование изобразительного. Достоверность изображения ( "усиление верности" от "достать, достаток" и "верить") — качество, ощущаемое как неопровержимость, истинность того, что воспринимается, демонстрируется.

В отличие от очевидности, интуитивно данной истинности, достоверность нуждается в аргументации, обосновании. В изобразительном искусстве различие понятий очевидности и достоверности связано с различиями натурализма и реализма, иллюзорного ( нехудожественного) изображения и художественного образа. Очевидность основана на интуитивно постигаемом сходстве, отождествлении объекта и его изображения ; достоверность — суждение об очевидности. Следующая ступень познания — вера, не требующая никаких суждений. Достоверность созданного художником образа может быть не очевидной, не осознаваемой сразу, с первого взгляда. Чем сложнее художественный образ, тем труднее постигается его достоверность, поскольку изобразительная форма отличается от "формы существования" объектов окружающей действительности. Она имеет собственные закономерности бытия в иной, мысленной реальности. Изобразительное искусство воплощает состояния человеческого духа посредством изображения состояний природы. Это отражено в германской этимологии: bild — "образ"; bilder — "изображение"; bilden — "просвещать, воспитывать". Следовательно, предмет изобразительной деятельности заключается не в изображении чего-либо, а в искусстве преображения сознания человека. В древнем египте изобразительная деятельность обозначалась словом "рождение", а мастер рисовальщик или скульптор назывался "тот, кто делает живым". Любое изображение рассматривалось как живое существо, в котором пребывает "душа" — ка, которая в случае "смерти оригинала" может посещать изображенного человека в загробном мире.

Именно так расценивали росписи и скульптурные произведения в храмах и гробницах. Изобразительное искусство — это любая искусная деятельность ( необязательно художественная ) по созданию зримых образов в любых формах и разнообразными средствами: графическими, живописными, скульптурными, архитектоническими. Именно такая широкая дефиниция ( определение предмета ) позволяет включить в область изобразительного искусства, помимо живописи, графики, скульптуры, также архитектуру и декоративно-прикладное искусство, что снимает многие противоречия. Архитектура создает пространство для других видов искусства, поэтому она является не только изобразительным, но и "изображающим искусством". Главное содержание изобразительного искусства как художественной деятельности во всех его видах, формах и жанрах — художественное преображение пространства. По-своему, парадоксально, эту мысль выразил о. Уайлд: "искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь". Аллегория зеркала традиционна для разных форм осмысления феномена изобразительного искусства. В словаре в. И. Даля читаем: "изображать — являть в образе, представлять доступно чувствам или постиженью нашему, посредством ваянья, живописи, письменной и словесной речи, телодвижений".

Природа произведения изобразительного искусства обусловлена двойственной реальностью — быть и казаться, существовать в качестве физического объекта с определенными материальными свойствами и восприним

картинки виды изобразительного искусства

аться иллюзорно. ...Понятно, что эти два качества не совпадают. Поэтому основной вопрос изобразительного искусства ( отчасти напоминающий классический основной вопрос философии) состоит в следующем: каким образом изображать предмет — как он видится глазу или как понимается разумом? В первом случае предметом изобразительной деятельности оказывается внешность, видимость, во втором — понимание, размышление, идея самого предмета. От ответа на этот вопрос зависит определение терминов "натурализм" и "реализм". История литературы об искусстве полна восторгов по поводу иллюзорного сходства изображений с натурой — здесь и птицы, подлетевшие клевать нарисованный виноград ( легенда о древнегреческом живописце зевксисе ), и изображения лошадей, завидя которых начинали ржать лошади настоящие, и сказки об оживающих статуях. В ином смысле повествуется о статуях поликлета и о том же зевксисе, устроившем состязание среди "дочерей кротона" по красоте, чтобы, "взяв от каждой", создать один совершенный образ, таким образом, еще в античном искусстве сложились две линии творчества: путь мимесиса ( греч. Mimesis — "подражание") и фантасиса ( греч. Phantasis — "представление, ирина ефремова фото в сериале две судьбы воображение"). В эпоху итальянского возрождения была сделана не вполне удавшаяся попытка соединить оба способа.

В философии неоплатоников, примирившей платона с аристотелем, выделено три компонента художественного творчества: метафизическая идея как прообраз видимых вещей, ее представление в сознании человека ( греч. Eidos — образ как "внутренняя форма") и идея материализованной формы. Причем для художника обычно не имеет значения, будет ли "идея у него в голове" образцом, данным свыше или увиденным в природе. Поэтому в обычной изобразительной практике понятие художественной идеи оказывается тождественным понятию предмета изобразительного искусства. Соединяя то, что он мыслит ( воображает), и то, что видит в природе, художник создает образ изображаемого предмета. Творческий, а не механический изобразительный процесс приводит к преображению исходного материала, технических средств и приемов. Такая метаморфоза может осуществляться на двух взаимосвязанных уровнях: гармонизации и композиции. Отсюда следуют существенные различия двух типов изобразительной деятельности: эстетической и художественной. Содержанием эстетической изобразительной деятельности является гармонизация отношений: человек — объект изображения. На художественном уровне содержанием становится переход, перевоплощение не душевного в душевное, материального в духовное, натурального в идеальное, частного в общее. Формой в художественной деятельности являются не объекты изображения, а внутренний строй изобразительного процесса — архитектоника.

Это понятие является общим для всех видов изобразительного искусства. Без "построения" (греч. Architektonike — "главное строение") любое изображение будет мертвым слепком с натуры, чертежом. Процесс изображения становится искусным, когда в него привносится сознательное — архитектоническое начало — и изобразительная форма получает собственную конструкцию ( эстетический уровень организации изобразительных элементов ). На конструктивной основе создается композиция ( высший, художественно-образный уровень организации). Аморфное, неоформленное изображение не является продуктом изобразительного искусства ( ни на эстетическом, ни на художественном уровне). Способность человека к изобразительному искусству именно в этом смысле можно назвать идиосинкразией (от греч. Idios — "своеобразный" и synkrasis — "смешение"). Идиосинкразисты обладают от природы повышенной чувствительностью к зримым образам, так же как аллергики — к запахам и вкусовым ощущениям. В специфически целостном образном мышлении архитектонические преобразования начинаются уже на стадии зрительного восприятия объекта, и это поднимает профессиональное видение на уровень художественного мышления, в котором действуют особые закономерности формообразования. Поэтому художники часто говорят о мышлении формой и о том, что содержание их творчества "находится в форме", в самом способе формообразования. Художник и теоретик искусства а.

Хильдебранд ( гильдебранд) подчеркивал, что.

картинки виды изобразительного искусства

"изобразительное искусство не заимствует где-либо своей поэзии. Его истинное поэтическое воздействие возникает из способа видеть, из явления как такового. Изобразительное искусство имеет дело с предметом, который еще предстоит преобразить способом изображения, а не с предметом, самим по себе значительным. Создание художественных форм есть не что иное, как дальнейшее развитие этой способности восприятия, зачаток которой лежит уже в способности вообще пространственно воспринимать, в способности осязать и видеть". Каждый, кто хоть однажды попытался что-либо нарисовать на листе бумаги, знает: одно дело просто смотреть и совсем другое — смотреть с карандашом в руках. Но даже более того: "умеющий проводить четкие линии карандашом или пером, скопировать с большой точностью чужой рисунок или со сходством „на память“ изобразить профиль знакомого — еще не рисует. Вопросы собственно рисунка как элемента творческого процесса возникают с того новый министр образования васильева фото момента, когда перед художником поставлена задача — дать на листе бумаги образное изображение находящегося перед ним предмета". Образное представление формы и пространственное мышление, его специфика в изобразительном искусстве определяются, по концепции хильдебранда и его последователя н. Э.

Радлова, двойственностью зрительного восприятия: осязательного (объемного) и далевого. Приведением к единству, к одному "общему знаменателю" двух установок зрения ( осязательной и живописной ) тем или иным способом, в зависимости от вида искусства, обусловливается техническая сторона художественного творчества, мастерство, навыки обработки материала, то есть всего того, что вначале и обозначалось словом "искусство". Аналогичные положения теории изобразительного искусства разрабатывались не только художниками, но и психологами, в частности немецкой школой гештальтпсихологии. В русском издании книги одного из основоположников этой школы р. Арнхейма немецкое слово gestalt ( "вид, форма") неудачно переведено как "визуальное восприятие". На самом деле речь идет об "искусстве видеть, о творческих способностях восприятия". Слово "видеть" восходит к "ведать, знать". Мыслящие художники, анализирующие свое творчество, взамен поверхностно-описательного, натуралистического, сюжетно-занимательного подхода к изобразительному искусству настойчиво искали смысл в самом процессе формообразования как архитектонического преображения формы, принципиально отличного от копирования натуры. Смысл творчества оказывается трансцендентным.

Изобразительное искусство имеет двойственную онтологию ( учение о существовании произведений искусства в их материальной форме ). Зрительные образы материализуются в трехмерном пространстве — на этом основании такие виды искусства относят к "пространственным", но они воспринимаются, прочитываются художником и зрителем во времени ( пространственно-временном континууме). Поскольку абсолютно точно и всесторонне изобразить что-либо невозможно ( ввиду ограниченности средств), художнику остается выбрать условный принцип организации изобразительного материала. К примеру, живописец, осознавая невозможность с абсолютной полнотой передать на плоскости холста трехмерное пространство, выбирает ту или иную систему перспективы. Зрителю же остается, принимая правила, воссоединять в своем воображении последовательно, во времени "разложенные" художником на плоскости элементы формы. В этом раскрывается игровая природа изобразительного искусства, предполагающая условие: обучение профессиональному восприятию. Последовательность, логика, связность и способ прочтения элементов изобразительной композиции определяются спецификой отдельных видов изобразительного искусства, каждое из которых является и пространственным, и временным, поскольку во всех случаях создается особенное концептуальное ( мыслимое) пространство-время: осязательное, плоскостное, двигательное. Первое в наибольшей степени является результатом скульптурного способа формообразования, второе — живописного, третье — тектонического. Обычное заблуждение — считать, что изобразительное искусство понятно всем. На самом деле это не так. Если в области музыкального творчества существует понятие абсолютного слуха ( встречающееся не часто ) или, по крайней мере, одинаково понимаемые всеми закономерности гармонии и композиции, то в изобразительном искусстве такие критерии отсутствуют. Каждый видит в картине, гравюре или статуе то, что ищет.

Один любуется контурами, другой — сочетанием красок и фактур, третий находит скрытый смысл, не видимый другими.

картинки виды изобразительного искусства

Изображение — объект, образ, явление, в той или иной степени подобное ( но не идентичное) изображаемому или сам процесс их создания. Подобие достигается вследствие физических законов получения изображения ( например, оптическое изображение ) либо результатом труда создателя изображения ( например: рисунок, живопись, скульптура, сценический образ ). Под изображением в узком смысле, подразумевают произведение в живописи или графике. Для практической деятельности важно дистанционно получать информацию о пространственной структуре материальных объектов, например, об их форме, деталях, чёткости, ориентации, относительных размерах, пропорциях. Большую часть этой информации мы получаем с помощью зрения, анализируя изображения объектов. В философском смысле слово « изображение», « отражение » используется в смысле подобия тех или иных характеристик объектов и понятий. В области изобразительного искусства создаваемые художественные произведения ( рисунок, скульптура и пр. ) являются, как правило, субъективным отражением реального мира. Изображение здесь является разновидностью отражения пространственной структуры одного объекта ( оригинала) в пространственной структуре другого объекта ( носителя). Например, фотография представляет собой носитель изображения некоего оригинала, не являющийся, однако, точной копией всех его точек.

В отличие от фотографии или рисунка, стереофотографии дают объёмное изображение. Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества. Скульптура живопись графика фотоискусство декоративно-прикладное искусство архитектура как дизайн строений все же не относится к изобразительному искусству в строгом смысле, но постоянно взаимодействует и находится в стилистическом соответствии с ним. К изобразительному искусству, с достаточной мерой условности, относят действия акционизма и некоторые другие визуальные произведения неопределённой принадлежности. Художественными средствами изобразительного искусства в разных его видах являются обращения ко всем аспектам зрительного восприятия ( объём, пластика, цвет, светотень, фактура и пр. ) — изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения ( сюжетно-ассоциативный комплекс). Совокупность характерных для определённого вида или произведения изобразительных средств и специфика их применения называется изобразительным языком. Изобразительное искусство предельно исторично и специфично для этнокультурных сообществ ( религиозный запрет на фигуративность определил его характер в культурах иудаизма и ислама, возникновение пейзажного жанра обусловлено урбанизацией и т. Д. ).

Вместе с тем эстетическое качество произведений совершенно не зависит от времени и условий их возникновения и доступно восприятию инокультурного человека, достаточно развитого эстетически. Произведения изобразительного искусства, наряду с архитектурой и скульптурой, являются единственными сохранившимися до наших дней свидетельствами духовной культуры многих исчезнувших цивилизаций. По современным археологическим данным изобразительное искусство возникает в начале верхнего палеолита ( ориньяк) и ассоциировано с появлением человека современного типа. Источниками изобразительных форм были « натуральные макеты » охотничьей добычи, цветные отпечатки рук, « макароны » ( сплетения параллельных линий, нанесённые пальцами на стены пещер ) и некоторые другие продукты деятельности древнего человека. Практически одновременно возникают монументальная живопись на стенах пещер, первобытные формы графики и скульптура. Развивается анималистический жанр ( основной корпус произведений каменного века ) и изображения человека ( палеолитические «венеры», позже — сцены охоты). Изобразительным искусством немедленно осваиваются новые отрасли человеческой деятельности. Совершенствование материальной культуры в мезолите и неолите приводит к зарождению декоративно-прикладного искусства в различных видах. Возникновение в историческое время письменности приводит к появлению каллиграфии. В цивилизациях древнего мира изобразительные искусства присутствуют уже в значительном жанровом разнообразии, приобретают выраженную этнокультурную специфику, подвергаются теоретическому осмыслению. Формируются развитые представления об авторстве. Изобразительные искусства развивались в тесной связи с архитектурой и письменностью, регулировались канонами древности и « большими стилями» средних веков и нового времени.

Эти периоды ознаменованы распространением тиражной графики, экспоненциальным развитием живописи и скульптуры, возникновением и обособлением новых жанров.

картинки виды изобразительного искусства

На рубеже xix—xx вв. Появляется фотоискусство, оформляется, в современном представлении, дизайн ; в традиционных видах намечаются новые не изобразительные направления. В двадцатом веке изобразительное искусство переживает невиданно интенсивный обмен с динамическими видами искусства. Его методы и технологии экспортируются в киноискусство ( мультипликация ). В то же время акционизм и родственные ему направления вовлекают в изобразительную сферу развёрнутые во времени процессы. На протяжении двадцатого века продолжают возникать новые виды и подвиды изобразительного искусства, в том числе — связанные с виртуальной реальностью. Изобразительные искусства являются одной из номинаций дельфийских игр.

Графика как вид изобразительного искусства: примеры.

Любые виды изобразительного искусства (графика, картинки не исключение) начинаются с наброска рисунка.
картинки виды изобразительного искусства

Рисунок-как вид изобразительного искусства | путь к искусству.

Рисунок — как вид изобразительного искусства. Уходящее в глубь веков искусство рисунка не только лежит в основе разных видов изобразительного искусства,
картинки виды изобразительного искусства

Виды искусства виды изобразительного искусства картинки по изо.

Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию « виды. Презентации по изо виды изобразительного искусства виды.
картинки виды изобразительного искусства

Виды и жанры изобразительного искусства | как научиться рисовать.

В процессе исторического развития сложились различные виды изобразительного искусства: архитектура, скульптура, живопись, графика, прикладное.
картинки виды изобразительного искусства

Виды изобразительного искусства и изобразительные материалы.

I. Определите:к какому виду изобразительного искусства принадлежит картинка 1). Очень жаль, но ты ошибся.
картинки виды изобразительного искусства

Ещё по этой теме:

картинки виды изобразительного искусства
картинки виды изобразительного искусства
картинки виды изобразительного искусства
картинки виды изобразительного искусства
картинки виды изобразительного искусства